МОУ

"Ямская средняя общеобразовательная школа"

Устав

 

Утвержден

Постановлением руководителя

администрации городского

округа Домодедово

Московской области

№ 3927

от «20» ноября 2007199 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав

 

 

 

Муниципального   общеобразовательного учреждения

Ямской   средней   общеобразовательной школы

(новая редакция)

 

 

 

 

1.  Общие  положения.

 

1.1.      Муниципальное общеобразовательное учреждение Ямская средняя общеобразовательная школа (далее Учреждение) создано и зарегистрировано постановлением   Главы   Домодедовского   района   Московской   области  от  07.12..1999  № 3966  в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.

1.2.  Учредителем Учреждения является администрация городского округа Домодедово Московской области (далее Учредитель).

В случае реорганизации органов местного самоуправления права Учредителя переходят к соответствующим правопреемникам. Адрес администрации городского округа Домодедово: 142000, Московская область, г. Домодедово, Площадь 30-летия Победы, д.1.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

1.3. Учреждение в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может иметь лицевой счёт в органах казначейства.

Учреждение вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.5. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.6. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной, финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Расходы на проведение лицензионной экспертизы оплачиваются Учредителем.

1.8. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на  пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.9.  Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается специально закрепленным за Учреждением органом здравоохранения, медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.10. Организация   питания   в   Учреждении   осуществляется   муниципальными предприятиями общественного питания по договору между Учреждением и данной организацией. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся.

1.11. Учреждение гарантирует безопасные условия учебы и работы на основе создания здоровых и безопасных условий труда и проведения учебно-воспитательного процесса, неукоснительного соблюдения правил и норм по охране труда в общеобразовательных учреждениях.

1.12. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.13. В целях антитеррористической безопасности в Учреждении действует контрольно-пропускной режим, который устанавливается по решению управляющего совета и регламентируется локальным актом «Положение о контрольно-пропускном режиме».

1.14. Учреждение  может  вступать  в  педагогические  научные  и  иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций, симпозиумов и т.д..

Учреждение имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

1.15. Полное   наименование    Учреждения:    муниципальное    общеобразовательное учреждение Ямская средняя общеобразовательная школа.

Сокращённое наименование: МОУ ЯСОШ.

1.16. Место нахождения и юридический адрес Учреждения:142030, Московская область, Домодедовский район, с.Ям, в\ч 56135

 

2.   Предмет деятельности, цели и задачи Учреждения.

 

2.1. Предмет деятельности: реализация образовательной и воспитательной деятельности, дополнительного образования.

2.2.  Цели деятельности:

-обучение и воспитание подрастающего поколения;

-охрана и укрепление здоровья обучающихся;

-развитие личности, ее самореализации и самоопределения, развитие умственных и физических способностей ребенка в полном объеме;

-формирование у обучающихся современного уровня знаний;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 -подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия и дружбы между всеми народами, этническими национальными и религиозными группами.      

2.3.  Основной задачей Учреждения является создание условий:

-для разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

-для формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; их адаптации к жизни в обществе;

-гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

-для формирования простейших трудовых навыков, адекватных профессиональным интересам и склонностям;

- для формирования осознанного выбора профессии;

-для повышения качества образования обучающихся.

2.4.  Для  реализации основных задач Учреждение  имеет право:

-самостоятельно, с учётом требований государственных образовательных стандартов, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

-разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий и представлять его на утверждение управляющему совету;

-выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

-выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

-реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Учреждения;

-совместно с управляющим советом привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные финансовые источники, в том числе средства, за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

-по согласованию с управляющим советом и Учредителем арендовать и сдавать в аренду здания, сооружения, оборудование и иное имущество;

-образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений,  предприятий и общественных организаций;

-оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную  законодательством Российской Федерации и не приносящую ущерб основной деятельности Учреждения.

.

 

3. Цели, задачи и содержание образовательного процесса, типы и виды  образовательных  программ.

 

3.1.  Цели  образовательного  процесса:  осуществление обучения в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.1.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, обучение чтению, письму, счету, основным навыкам учебной деятельности, элементам теоретического мышления, простейшим навыкам самоконтроля, культуре поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.1.2.  Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

3.1.3.  Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся дополнительные предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе  государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин государственным базисным учебным планом.

3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, расписание учебных занятий, календарные учебные планы и др.

Годовой учебный план создаётся Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

Образовательная программа состоит из основного (базисного) и дополнительного компонентов образования.

3.4.   Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.5.  Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.6. Общее образование является обязательным. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) образования завершается итоговой аттестацией выпускников, порядок и проведение которой определяются Положением об итоговой аттестации.  Прошедшим итоговую аттестацию выдается документ (аттестат) государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ II - ступени, награждаются похвальным листом, а III - ступени - награждаются золотой или серебряной медалями, похвальной грамотой.

3.7. Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации обучающихся во 2- 8 и 10 классах. Сроки проведения, порядок и форма промежуточной аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения на основании Положения о промежуточной аттестации и переводе обучающихся и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение 3 четверти.

3.8.  Обучающиеся,   освоившие   в   полном   объёме  образовательные  программы, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся в следующий класс производится приказом директора школы на основании решения педагогического совета.

3.9.  Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.                     

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать обучение в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению управляющего совета.

3.10. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.11.  Учреждение по желанию родителей (законных представителей), оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения образовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната (по договору).

Порядок получения общего образования в форме экстерната и семейного образования осуществляется на основе договоров с родителями (законными представителями) и регламентируется локальными актами: «Положением о порядке получения общего образования в форме экстерната» и «Положением о порядке общего образования в форме семейного образования».                                                       

3.12. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями выделяется от 8 до 12 учебных часов в неделю в зависимости от класса (начальная школа (1-4 классы) – не менее 8 часов; основная школа (5-8 классы) – не менее 10 часов; основная школа (9 класс) – не менее 11 часов; средняя школа (10-11 классы) - не менее 12 часов), составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. Учреждение, в случае необходимости, может предоставить помещение для проведения этих занятий по окончании занятий по основному расписанию.

3.13.  Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели,  в последующих – не менее- 34 и не более 37 недель (с учетом аттестационного периода).

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.14. В летний период проводится трудовая практика на добровольной основе продолжительностью:

5 – 6 классы – 10 дней

7 класс          – 12 дней

8 класс          - 16 дней

10 класс        - 20 дней

3.15.  Режим занятий обучающихся устанавливается внутренним распорядком:

- занятия в школе при пятидневной рабочей неделе в две смены, продолжительность уроков и перемен, начало работы групп продленного дня устанавливаются управляющим советом школы. Обучающиеся питаются в столовой в соответствии с установленным графиком:

- начало занятий в 9.00, продолжительность урока 40 минут;

- начало занятий в группах продленного дня – после окончания последнего урока;

- после окончания уроков в классах проводится влажная уборка помещений.

3.16.  Знания, умения и навыки обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. В 1 классе и 1 четверти 2 класса, балльное оценивание не применяется. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл - 5).

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, их навыки и умения, выставляет оценки  в классный журнал.

Промежуточные, текущие и итоговые оценки выставляются за четверти и полугодия. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой  обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы.

3.17. В Учреждении устанавливаются следующие виды учебных занятий: урок, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, деловая игра. При необходимости учитель может проводить и другие виды учебных занятий.

3.18.  Учреждение вправе по желанию родителей (законных представителей) открывать группы продленного дня.

3.19. При проведении занятий по иностранному языку во 2 – 11 классах и трудовому обучению в 5 – 11 классах, физической культуре в 10 – 11 классах, информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

3.20. По согласованию с Учредителем и  с учетом интересов родителей (законных представителей) в Учреждении могут открываться классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

Направление обучающихся в классы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.

3.21. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов устанавливается в количестве 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей или большей наполняемостью.

3.22. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе взаимного уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса не допускается.

3.23. Учреждение реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

- физкультурно-спортивной;

- художественно-эстетической;

- изучение школьных предметов за рамками учебных программ;

- адаптация детей дошкольного возраста к условиям школьной жизни.

Учреждение вправе по согласованию с управляющим советом оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются на основе договора с родителями (законными представителями) обучающегося. Цены (тарифы) на платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые Учреждением, утверждаются Учредителем. Оплата производится через сбербанк с предъявлением в Учреждении квитанции об оплате.

3.24.  Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несёт ответственность:

-за невыполнение функций, отнесённых к компетенции Учреждения;

-за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-за качество образования своих выпускников;

-за жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

-за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

3.25.   В Учреждении запрещается:

-применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Учреждения;

-привлечение обучающихся Учреждения без согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

-принуждение обучающихся Учреждения к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения, партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях.

 

4.   Участники  образовательного  процесса.

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся и другие работники Учреждения.

4.2.  В первый класс Учреждения принимаются дети, достигшие 6 лет 6 месяцев, но не позже 8 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. В более раннем возрасте дети могут быть зачислены  в Учреждение по решению муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.

В первую очередь приему подлежат:

- дети, проживающие на территории, закрепленной за Учреждением;

- дети, старшие братья и сестры которых обучаются в других классах этого Учреждения.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 20 обучающихся.

4.3. Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления учащихся в первый класс родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- заявление-анкету на имя директора Учреждения;

- копию свидетельства о рождении (сверяется с подлинником, заверяется директором Учреждения);

- медицинскую справку (от врача - педиатра о возможности обучения);

- справку с места жительства;

- справку с места работы родителей;

- копию медицинского полиса ребенка;

- паспорт одного из родителей (законных представителей) с регистрацией по месту жительства;

4.4.  Приём обучающихся во 2 - 9-ые и 11-е классы Учреждения осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявления родителей на имя директора Учреждения;

- личного дела;

- дневника или ведомости текущих оценок с печатью учреждения (при переходе в течение

учебного года);

 паспорта одного из родителей (законных представителей) с регистрацией по месту жительства;

- копии медицинского полиса ребенка;

- медицинской карты ученика.

Допускается переход обучающихся из одного класса в другой (в одной параллели) по заявлению родителей (законных представителей) и согласованию с администрацией;

4.5.  Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимо предоставить следующие  документы:

- аттестат об основном общем образовании;

- заявление на имя директора Учреждения;

- копию паспорта обучающегося или копию свидетельства о рождении и копию паспорта одного из родителей (законных представителей) с указанием регистрации по месту жительства.

Для обучающихся, прибывших из других школ, добавляются:

- личное дело ученика;

- копия медицинского полиса ребенка;

- медицинская карта.

Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10-м классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 20 человек в классе).

В 10 класс принимаются обучающиеся при наличии всех документов до 1 сентября.

Учащиеся, желающие продолжить обучение в 10-м классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились по причине отсутствия свободных мест, направляются в 10 класс одной из близлежащих школ управлением образования.

4.6.  При приёме в Учреждение обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими  учебно-воспитательный  процесс.

4.7.   Обучающиеся в Учреждении имеют право:

-на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами и выбор формы получения образования;

-на обучение в рамках государственных общеобразовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

-на получение дополнительных образовательных услуг, в т.ч. платных;

-на участие в управлении Учреждением, а также избирать и быть избранными в управляющий совет школы на третьей ступени образования;

-на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

-на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-на защиту от применения методов физического и психологического воздействия (насилия);

-на пересдачу учебного материала учителю в случае несогласия с текущей оценкой по предмету, а в случае несогласия с годовой оценкой - сдачу экзамена  по соответствующему предмету независимой  комиссии  (по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающегося);

-на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

-на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами образовательного Учреждения;

-на безопасные условия обучения, гарантирующие сохранение и укрепление здоровья;

-на перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего учебного Учреждения.

4.8.   Обучающиеся в Учреждении обязаны:

-знать и соблюдать правила дорожного движения и пожарной безопасности;

-соблюдать  устав  Учреждения и соблюдать правила для учащихся;

-соблюдать внутренний распорядок работы Учреждения;

-в поведении руководствоваться общепринятыми нормами нравственности, постоянно стремиться к повышению общей культуры, нравственному и физическому совершенствованию;

-выполнять требования образовательной программы среднего общего образования;

-посещать все виды занятий и выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные учебным планом и программой обучения;

-присутствовать на занятиях в сменной обуви и школьной форме установленного образца: брюки классического покроя, пиджак, юбка зеленого (1-5 классы) или черного (6-11 классы) цвета, светлая блузка (рубашка);

-добросовестно учиться;

-бережно относиться к имуществу Учреждения, в случае порчи имущества Учреждения возмещать причинённый ущерб в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения,

-выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;

-заниматься самообслуживанием и общественно-полезным трудом с учетом возраста и соблюдения норм и требований гигиены и охраны здоровья;

-не курить на территории Учреждения, не употреблять спиртные напитки, соблюдать культуру речи.

4.9.   Обучающимся Учреждения запрещается:

-приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

-использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

-применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

-производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.10.  Другие права и обязанности обучающихся определяются внутренним распорядком, правилами поведения для учащихся, правилами безопасности, отдельными приказами директора Учреждения  или лица, его заменяющего.

4.11. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения согласно закону Российской Федерации  «Об образовании» в следующих случаях:

- по согласию родителей (законных представителей), управления образования и решению Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, обучающийся, достигший пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения общего образования, и орган местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательных программ общего  образования по иной форме обучения;

- по решению управляющего совета за совершение неоднократных грубых нарушений Устава школы допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Грубыми нарушениями являются:

систематические пропуски уроков без уважительной причины;

действия, влекущие за собой нанесение вреда жизни и здоровью окружающих;

распространение и употребление в Учреждении наркотиков, токсических средств (веществ), спиртных напитков, курение;

ложные сообщения об угрозе террористического акта, в том числе по телефону или с использованием телефонной сотовой связи.

Исключение обучающегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результатов и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения:

- по медицинским показаниям;

- по достижении обучающимся 18-летнего возраста.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.12.  Родители  (законные представители)  имеют право:

- защищать законные права и интересы детей. В случае нарушения законных прав и интересов ребенка необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. В случае конфликта между родителями (законными представителями) и учителями по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания обучающихся в недельный срок с момента подачи заявления и выставляет соответствующую оценку;

-до получения обучающимися общего образования выбирать формы получения образования и образовательные учреждения;

-принимать участие в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в управляющий совет школы;

-присутствовать на заседании управляющего совета, если обсуждается вопрос об исключении ученика из Учреждения;

-принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

-знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося (с оценками успеваемости обучающегося родителей (законных представителей)  знакомит классный руководитель в письменной или устной форме);

-присутствовать на педагогических советах, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка;

-посещать уроки учителей в классе, где обучается ребёнок с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок.

-при обучении ребёнка в семье на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;

-знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

-посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

-посещать  мероприятия  (внешкольные и внеклассные) и уроки в рамках дней «Открытых дверей»;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

-принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на её содержание;

-принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Учреждением.

4.13.    Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

4.14.    Родители (законные представители) обучающихся обязаны нести ответственность:

-за воспитание своих детей и получение ими общего образования;

-за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

-за выполнение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка;

-за непосещение проводимых Учреждением родительских собраний;

-за небрежное отношение обучающегося и порчу школьного имущества  в соответствии с законодательством;

4.15.  Для работников работодателем является Учреждение. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации.

4.16. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу под расписку со следующими документами:

-коллективным трудовым договором;

-уставом Учреждения;

-правилами внутреннего трудового распорядка;

-должностными инструкциями;

-приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, пожарной безопасности и другими документами, характерными для данного Учреждения.

4.17. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение  учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением  случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим  педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.18.  Педагогические работники Учреждения обязаны:

-иметь необходимую профессионально – педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

-соблюдать устав Учреждения и «Правила внутреннего трудового  распорядка»;

-выполнять условия трудового договора, должностных инструкций, соблюдать правила техники безопасности;

-поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства

обучающихся; применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

-заботиться об охране жизни и здоровья детей, изучать и учитывать индивидуальные способности обучающихся, поддерживать связь с родителями (законными представителями), пропагандировать педагогические знания;

-участвовать в работе методических объединений и педагогического совета;

-повышать свою квалификацию в образовательных учреждениях дополнительного образования;

-принимать участие в дежурстве по школе;

-показывать пример поведения в труде и быту;

-принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;

-проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования с регистрацией их в медицинской книжке.

4.19.  Педагогические работники Учреждения имеют право:

-избирать и быть избранными в управляющий совет школы;

-работать в педагогическом совете;

-обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка» и коллективный договор;

-обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

-защищать свои профессиональную честь и достоинство;

-свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания; выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Учреждением, в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

-проходить аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

-иметь сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск, выход на досрочную пенсию по старости независимо от возраста при наличии 25-летнего стажа педагогической работы, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

-на длительный, сроком до 1 года,  отпуск  не реже,  чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы (порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и положением о порядке предоставления длительного, до 1 года, отпуска через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем;

-требовать материального и морального возмещения ущерба  в порядке,  установленном законом.

4.20.  Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных статьями Трудового Кодекса, могут быть прерваны в случаях:

- повторного в течение учебного года  грубого нарушения устава Учреждения;

- применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

- появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по данным основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

4.21.  Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход  служебного расследования и принятое по его результатам решение может быть предано гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.22. Приказом директора Учреждения на педагогических работников возлагается руководство предметными методическими объединениями, заведование учебными кабинетами и лабораториями.

4.23. Для повседневного руководства учебной и воспитательной работой в учебных классах обучающихся  из числа педагогических работников директором назначаются классные руководители.

4.24. Заработная плата работнику образовательного  Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ,  предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется положением об оплате труда и порядке установления доплат и надбавок работникам Учреждения, принятым с учетом мнения профсоюзного комитета Учреждения.

Работникам Учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Учреждением  в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются положением об оплате труда и порядке установления доплат и надбавок работникам Учреждения, принятым с учетом мнения профсоюзного комитета Учреждения.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

4.25. Порядок и размер оплаты труда работников Учреждения устанавливаются Учредителем.

 

5.   Управление Учреждением.

 

5.1.  Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации  на  принципах  демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление  Учреждением строится на принципах самоуправления и единоначалия. 

5.2.   Трудовой    коллектив   составляют    все   работники   Учреждения.     Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива.  Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на общем собрании Учреждения.

5.3.   Общее  собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

-обсуждать и принимать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка»;

-избирать делегатов на конференцию по выборам управляющего совета;

-обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.

5.4. Управляющий совет Учреждения – это коллегиальный орган школьного самоуправления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия, определенные уставом Учреждения, по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Учреждения. Управляющий совет является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, т.е учащихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения.

5.4.1. Основные функции управляющего совета следующие:

-согласование компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;

-утверждение программы развития Учреждения;

-принятие изменений и дополнений в устав Учреждения с последующим представлением Учредителю для утверждения;

-согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

-установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели (5- или 6-дневная), времени начала и окончания занятий;

-принятие решения о введении единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

-принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения и согласование с комиссией по делам несовершеннолетних и защите прав детей (решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);

-участие в разработке и согласование локальных актов Учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

-участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласование их распределения в порядке, устанавливаемом положением об оплате труда и порядке установления доплат и надбавок работникам Учреждения.

-решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий работникам Учреждения, представлении педагогических и других работников Учреждения к правительственным наградам и другим видам поощрений;

-обеспечение участия представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуре лицензирования Учреждения; процедуре аттестации администрации Учреждения; деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуре проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной экспертизе (экспертизе соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертизе качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, экспертизе инновационных программ);

-рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;

-содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

-согласование по представлению директора Учреждения сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных от уставной приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников;

-согласование на сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности;

-заслушивание отчета директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;

-участие в подготовке и утверждение публичного (ежегодного) доклада Учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета и руководителем Учреждения;

-контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении.

5.4.2. Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Избираемыми членами управляющего совета могут быть представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников Учреждения, представители от обучающихся третьей ступени общего образования (старшеклассники). Участие в выборах является свободным и добровольным.

В состав управляющего совета входят директор Учреждения, а также назначенный представитель Учредителя. Представителем Учредителя может быть работник аппарата управления образования, администрации городского округа либо иное лицо, представляющее интересы Учредителя в Учреждении.

Также в состав управляющего совета кооптируются представители местной общественности, экономики, науки, культуры – из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии Учреждения, которые могут оказывать реальное содействие Учреждению.

Общее количество членов управляющего совета – 11 человек.

Члены управляющего совета работают на общественных началах.

5.4.3. Пропорции между членами управляющего совета различных категорий следующие:

общее  количество членов управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины от общего числа членов управляющего совета;

в состав управляющего совета входят по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей ступени среднего (полного) общего образования, т.е. 2 представителя от учащихся.

Члены управляющего совета из числа работников Учреждения избираются общим собранием работников.

Количество членов управляющего совета из числа работников Учреждения не может превышать одной четвертой части от общего числа членов управляющего совета.

5.4.4. Порядок проведения и сроки выборов управляющего совета регламентируются положением об управляющем совете Учреждения.

5.4.5. Директор Учреждения в 3-дневный срок после получения списка избранных членов управляющего совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания управляющего совета, о чем извещает Учредителя.

На первом заседании управляющего совета избирается председатель, его заместители и секретарь. При этом представитель Учредителя в управляющем совете, обучающиеся, директор и работники Учреждения не могут быть избраны председателем управляющего совета.

После первого заседания управляющего совета его председатель направляет список членов управляющего совета Учредителю для его утверждения, что является основанием для выдачи членам управляющего совета удостоверений установленного Учредителем образца.

5.4.6. Управляющий совет в период до одного месяца со дня издания приказа о его создании кооптирует в свой состав членов:

-из числа лиц, окончивших Учреждение;

-работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено;

-представителей организаций образования, науки, культуры;

-граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной деятельностью;

-иных представителей общественности и юридических лиц.

Кандидатуры для кооптации в управляющий совет, предложенные Учредителем, рассматриваются управляющим советом в первоочередном порядке.

По окончании кооптации управляющий совет регистрируется в его полном составе управлением образования в реестре. Приказ о регистрации является основанием для внесения записи в реестр с указанием членов управляющего совета, сроков их полномочий и выдачи кооптированным членам управляющего совета удостоверений.

Со дня регистрации управляющий совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными уставом Учреждения.

Учредитель вправе распустить управляющий совет, если он не проводит свои заседания в течение полугода или систематически (более 2 раз) принимает решения, заведомо противоречащие законодательству Российской Федерации.

5.4.7. Заседания управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца, а также по инициативе председателя, по требованию директора Учреждения, представителя Учредителя, заявлению членов управляющего совета, подписанному не менее одной четвертой частью членов от списочного состава управляющего совета.

Основные вопросы, касающиеся порядка работы управляющего совета и организации его деятельности, регулируются положением об управляющем совете Учреждения.

5.4.8. Дата, время, повестка заседания управляющего совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов совета не позднее чем за 5 дней до заседания управляющего совета.

5.4.9. Решения управляющего совета считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины его членов.

5.4.10. По приглашению членов управляющего совета с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами управляющего совета, если против этого не возражает более половины членов совета, присутствующих на заседании.

5.4.11. Каждый член управляющего совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Решения управляющего совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов управляющего совета и оформляются в виде постановлений.

5.4.12. На заседании управляющего совета ведется протокол, в котором указываются место и время проведения заседания, фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании, повестка дня, вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним, принятые постановления.

Протокол заседания управляющего совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания, которые несут ответственность за достоверность протокола.

Постановления и протоколы заседаний совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены управляющего совета.

5.4.13. Учреждение вправе компенсировать членам управляющего совета расходы и затраты рабочего времени, непосредственно связанные с участием в работе управляющего совета, исключительно из средств, полученных Учреждением за счет уставной приносящей доходы деятельности либо из иных внебюджетных источников.

5.4.14. Организационно – техническое, документационное обеспечение заседаний управляющего совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям управляющего совета возлагается на администрацию Учреждения.

5.4.15. Для подготовки материалов к заседаниям управляющего совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций управляющего совета в период между заседаниями управляющий совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии управляющего совета. Управляющий совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов управляющего совета их председателей, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий.

5.4.16. Член управляющего совета имеет право:

-принимать участие в обсуждении и принятии решений управляющего совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания управляющего совета;

-инициировать проведение заседания управляющего совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции управляющего совета;

-требовать от администрации  Учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе управляющего совета информации по вопросам, относящимся к компетенции управляющего совета;

-присутствовать на совещании педагогического совета с правом совещательного голоса;

-представлять Учреждение в рамках компетенции управляющего совета на основании доверенности, выданной в соответствии с постановлением совета;

-досрочно выйти из состава управляющего совета по письменному уведомлению председателя совета.

5.4.17. Член управляющего совета может быть выведен из его состава по решению управляющего совета в случае пропуска более 2-х заседаний управляющего совета подряд без уважительной причины.

Член управляющего совета выводится из его состава по решению совета в следующих случаях:

-по его желанию, выраженному в письменной форме;

-при отзыве представителя Учредителя;

-при увольнении с работы директора Учреждения или увольнении работника Учреждения, избранного членом управляющего совета, если они не могут быть кооптированы в состав совета после увольнения;

-в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего с управляющем совете обучающихся третьей ступени среднего (полного) общего образования, если он не может быть кооптирован в члены управляющего совета после окончания Учреждения;

-в случае совершения аморального проступка, не совместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающихся;

-в случае совершения противоправных действий, не совместимых с членством в управляющем совете;

-при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена в работе управляющего совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической или иной деятельностью, связанной с педагогической работой, непогашенная судимость за совершение тяжкого уголовного преступления.

Выписка из протокола заседания управляющего совета с решением о выводе члена совета направляется Учредителю.

После выхода из состава управляющего совета его члена совет принимает меры для замещения выбывшего члена (довыборы).

5.5. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

Директор имеет право:

-представлять Учреждение во всех инстанциях;

-распоряжаться имуществом и материальными средствами;

-принимать на работу, увольнять и переводить сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации;

-вызывать учителя на замену уроков в случае производственной необходимости;

-утверждать штатное расписание в пределах выделенного фонда оплаты труда;

-утверждать расписание учебных занятий и графиков работ;

-издавать приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения и обучающимися;

-распределять совместно с профсоюзным комитетом учебную нагрузку;

-осуществлять контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путём посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

-назначать руководителей школьных методических объединений по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

-решать другие вопросы текущей деятельности  Учреждения, не отнесённые к компетенции управляющего совета и Учредителя.

5.6. Директор Учреждения несёт полную ответственность за работу Учреждения в соответствии с Законом  Российской Федерации «Об образовании» и должностными инструкциями.

5.7.   В целях рассмотрения основных вопросов организации образовательного процесса, изучения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Учреждения.

5.7.1. Членами  педагогического  совета  являются  все  педагогические  работники  Учреждения, включая совместителей, заведующую библиотекой, а также председателя управляющего совета, председателя общешкольного родительского комитета и представителя Учредителя в управляющем совете. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

5.7.2. Заседания педагогического совета созываются не реже четырёх раз в год в соответствии с планом работы Учреждения.

Ход заседания  педагогического совета и решения оформляются протоколом, который подписывается председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогического совета хранится в Учреждении 75 лет.

5.7.3.   Педагогический совет:

-разрабатывает образовательную программу Учреждения;

-обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

-утверждает план работы на учебный год;

-разрабатывает, принимает и представляет на утверждение управляющему совету распределение часов «школьного компонента»;

-принимает решения о проведении промежуточной аттестации учащихся и количестве предметов;

-решает вопрос о допуске учащихся выпускных 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации, награждении учащихся похвальными грамотами, золотыми и серебряными медалями;

-решает вопрос об условном переводе обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

-решает вопрос об оставлении на повторный год обучения, о переводе в класс компенсирующего обучения или переводе на семейное образование (по усмотрению родителей   (законных представителей) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

-решает вопрос о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объёме образовательные программы;

- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);

-утверждает характеристики учителей, представленных к почетному знаку «Почетный работник общего образования» и к почетным званиям «Заслуженный учитель РФ», «Заслуженный работник общего образования Московской области».

5.7.4.  Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием. Решение педагогического совета Учреждения считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считается принятым, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава педагогического совета Учреждения. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Решение педагогического совета Учреждения, принятое в пределах его полномочий, является обязательным для выполнения всеми членами педагогического коллектива.

Организуют выполнение решений педагогического совета директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях.

Директор Учреждения в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть данное заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства членов педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

5.8.   В Учреждении может быть создан методический совет, который:

-обсуждает и проводит экспертизу различных вариантов содержания образования и воспитания, методов обучения;

-обсуждает и утверждает учебный план Учреждения;

-организует работу по повышению квалификации педагогов;

-распространяет и внедряет передовой педагогический опыт;

-способствует творческому росту каждого работника;

-участвует в подготовке и проведении заседаний педагогического совета, конференций, семинаров.

Руководство работой методического совета возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Методический совет осуществляет руководство работой методических объединений педагогических работников.

5.9.  Органом самоуправления Учреждения является родительский комитет. Классные и общешкольный родительские комитеты содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищённых обучающихся.

5.9.1. Родительские комитеты избираются ежегодно в начале учебного года на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены родительского комитета избирают председателя и секретаря. Родительский комитет подчиняется и подотчетен родительскому собранию. Срок полномочий родительского комитета – 1 год.

На классном родительском собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.

5.9.2. Избранные   представители   классных   родительских   комитетов   составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые  родительский комитет считает необходимым создать. Для координации работы в состав общешкольного родительского комитета входит заместитель директора школы по воспитательной работе.

5.9.3. Председатель  родительского   комитета   (общешкольного)  является  членом педагогического совета с правом совещательного  голоса.

5.9.4.  Родительские  комитеты  ведут  протоколы  своих  заседаний,  которые хранятся в делах Учреждения.

5.9.5.  Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни Учреждения и принятия решений, которые носят рекомендательный характер. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами  Учреждения с последующим сообщением результатов рассмотрения.

5.9.6. Деятельность   родительских   комитетов  регламентируется  положением  о родительском комитете Учреждения.

5.10.  В  Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

5.11.   К компетенции Учредителя относится:

-создание, реорганизация, ликвидация и финансирование Учреждения;

-утверждение Устава Учреждения;

-внесение изменений и дополнений в Устав;

-назначение директора Учреждения.

5.11.1. Учредитель имеет право:

-получать полную информацию, отчёты о деятельности Учреждения;

-премировать работников из своих фондов;

-реорганизовать, ликвидировать Учреждение, если это не влечёт за собой нарушения обязательств   образовательного Учреждения, или если  Учредитель  принимает эти обязательства на себя;

-осуществлять контроль за образовательной и финансово – хозяйственной деятельностью Учреждения;

-санкционировать проведение и сроки выборов в управляющий совет Учреждения;

-назначать своего представителя в состав управляющего совета Учреждения;

-предлагать свои кандидатуры для кооптации в состав управляющего совета Учреждения;

-утверждать состав управляющего совета Учреждения;

-распускать управляющий совет Учреждения в случае, если он не проводит свои совещания в течение полугода или более 2 раз принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации;

-приостанавливать предпринимательскую деятельность Учредителя,  если она идёт в ущерб уставной образовательной деятельности.

5.11.2. Учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности, которые находятся в оперативном управлении Учреждения.

5.11.3.   Учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение.

5.11.4. Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

5.11.5.  Учредителем дается разрешение на сдачу в аренду части Учреждения.

5.11.6. Учредитель обязан выполнять условия договора, заключённого между ним и Учреждением.

 

 

 

 

6.   Финансово-хозяйственная деятельность

 

6.1. Деятельность  Учреждения  финансируется  в  соответствии с действующим законодательством.

6.2. Учреждение вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, привлекать дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц.

6.3.  Привлечение Учреждением дополнительных средств, указанных в п. 6.2. настоящего Устава, не влечет за собой снижения абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

6.4.  Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников, в том числе от предпринимательской деятельности.

6.5.  Учреждение самостоятельно осуществляет финансово - хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.

6.6.  Здания и сооружения, оборудование и другое имущество, переданное Учреждению Учредителем, закрепляется за ним в установленном порядке на праве оперативного управления. Земельные участки, занимаемые Учреждением, предоставляются в постоянное (бессрочное) бесплатное пользование Учреждению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение обязано обеспечить сохранность закрепленного за ним имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями, определенными данными Уставом.

6.7.  Учреждению  запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем.

6.8. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность. Сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной, приносящей  доход деятельности, утверждаются Учредителем.

6.9.   К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:

-торговля покупными товарами, оборудованием;

-оказание посреднических услуг;

-долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

-приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов по ним.

6.10. Предпринимательская  деятельность  Учреждения  не  должна идти в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом. В противном случае Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения до решения суда по этому вопросу. Учреждение самостоятельно распоряжается средствами, полученными

от предпринимательской деятельности.

6.11.имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и другой  приносящей доход деятельности, является собственностью Учреждения. Учреждение ведет учет данного имущества на отдельном балансе и может списывать его с баланса в установленном порядке.

6.12. Индивидуальная  трудовая  педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.13.  Незарегистрированная    индивидуальная    педагогическая    деятельность    не допускается. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установленном порядке.

6.14.   Учреждение  отвечает  по  своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными  средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения  несет Учредитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

7.   Регламентация деятельности.

 

7.1 .  Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

 

-        Учредительные документы и локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения

-        Устав образовательного учреждения.

-        Хозяйственные договоры.

-        Положение о платных дополнительных  образовательных услугах.

-        Положение о  библиотеке.

-        Положение о комиссии по общественно-административному контролю санитарно-гигиенических условий в образовательном учреждении.

-        Положение о комиссии по охране труда.

-        Положение о символике и атрибутах образовательного учреждения.

-        Договоры о сотрудничестве с различными учреждениями и организациями.

-        Положение о комиссии по организации горячего питания обучающихся.

-        Положение о дежурном администраторе.

-        -Штатное расписание

 

II. Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса

                    

-        План работы на учебный год

-        Расписание учебных занятий

-        Программа развития образовательного учреждения

-        Образовательная программа  учреждения

-        Правила приема в образовательное учреждение.

-        Правила поведения обучающихся.

-        Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся образовательного учреждения.

-        Положение об итоговой аттестации обучающихся.

-        Положение об аттестационной комиссии при проведении итоговой аттестации обучающихся.

-        Положение о дежурстве по школе.

-        Инструкции по технике безопасности для учащихся.

-        Положения о смотрах, конкурсах, традиционных массовых мероприятиях.

-        Положения о проведении  школьных предметных олимпиад.

-        Положение о порядке проведения предметной недели.

-        Положение о порядке проведения экзаменов.

-        Положение о летней трудовой практике обучающихся.

-        Положение о промежуточной аттестации и переводе их в следующий класс

-        Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений

-        Положение о школьном научном обществе.

-        Положение об учебно-производственной практике.

-        Положение о получении обучающимися общего образования в форме экстерната.

-        Положение о получении образования в семье.

-        Положение об индивидуальном обучении больных детей на дому.

-        Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационных материалов.

-        Положение о правилах оформления и порядке защиты рефератов

-        Положение о едином орфографическом режиме

-        Положение о постановке на внутришкольный учет

-        Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей

-        Положение о контрольно-пропускном режиме

-        Положение о дежурном учителе

 

III. Локальные акты, регламентирующие отношения образовательного учреждения с работниками и организацию учебно-методической работы

-        Правила внутреннего трудового распорядка.

-        Трудовые договоры с работниками.

-        Коллективный договор.

-        Положение об оплате труда и установлении выплат компенсационного  и стимулирующего характера.

-        Должностные инструкции.

-        Положение о классном руководителе

-        Инструкции по охране труда для работников.

-        Учебный план

-        Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников

-        Положение о методическом совете школы.

-        Положение о методическом объединении .

-        Положение об учебном кабинете.

-        Положение о смотре учебных кабинетов.

-        Положение об аттестационной комиссии образовательного учреждения.

-        Положение о классном руководителе .

-        Положение о внутришкольном контроле .

-        .Положение о ведении классного журнала

-        Положение о проверке тетрадей.

-        Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками      образовательного процесса

-        Положение о тарификационной комиссии

IV. Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления в образовательном учреждении

-    Положение об управляющем совете

-        Положение о публичном докладе

-        Положение о педагогическом совете.

-        Положение о родительском собрании

-        Положение о сайте

-        Положение о родительском комитете.

-        Положение об объединениях обучающихся.

-        Положение о школьном ученическом самоуправлении.

 

V. Локальные акты организационно-распорядительного характера (приказы и распоряжения по образовательному учреждению)

 

 

 

8.    ОХРАНА ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ

 

8.1. Директор Учреждения в соответствии с действующим законодательством об охране труда обязан:

- обеспечить работникам здоровье и безопасные условия труда.

- обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников.

- обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством.

- обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда.

- информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о соответствующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах.

- производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕКТС) или Тарифно-квалификационным справочником должностей работников (руководителей, специалистов, рабочих и служащих).

8.2. Директор Учреждения несёт ответственность за необеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.

8.3. Работники в соответствии с действующим законодательством об охране труда обязаны:

- работать честно и добросовестно, соблюдая дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу Учреждения;

- соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда;

- немедленно сообщать директору Учреждения о  любом несчастном случае, произошедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создаёт угрозу жизни и здоровью людей;

- правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты.

 

 

8.   Порядок внесения изменений в Устав.

 

8.1. Изменения в Устав вносятся в виде Устава в новой редакции по решению управляющего совета Учреждения и утверждаются постановлением Руководителя администрации городского округа Домодедово. Подлежат регистрации в установленном законом порядке.

 

9.   Реорганизация и ликвидация Учреждения.

 

9.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путём реорганизации или ликвидации.

9.2.   Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz