МОУ

"Ямская средняя общеобразовательная школа"

Психологическая служба

  - Любите ли Вы своего ребенка ?

- Да, конечно!

- Понимаете ли Вы своего ребенка?

- К сожалению, не всегда...

 

Информация которая будет размещаться на этой странице поможет любящим родителям понять

своих детей...

 

              ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА   

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (от 7 до 9 – 10 лет)

                          Младший школьный возраст — возраст интенсивного интеллекту­ального развития.      

В детском саду деятельность ребенка ограничивается в основном ознакомлением с   окружающим. В школе за относительно короткий промежуток времени ребенок должен овладеть сис­темой научных понятий - основой наук. Система научных понятий со­здавалась тысячелетиями, и то, что человечество создало в течение столетий, ребенок должен усвоить за небольшое количество времени. Основой для определения возрастных границ периода младшего школьного возраста служит время обучения детей в начальных классах. До недавнего времени в нашей стране младший школьный возраст охватывал период от 7 до 9 - 10 лет (обучение в 1 - 3 классах). Сейчас, в связи с переходом к обучению с 6 лет и четырехлетней начальной школе, нижняя граница возраста соответственно отодвину­лась.

С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят сущест­венные изменения: коренным образом меняется социальная ситуация развития, формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Особую трудность для детей 6 -7-летнего возраста, наминающих обучаться в школе, представляет саморегуляция поведе­ния. Ребенок должен сидеть на одном месте во время урока, не разговаривать, не ходить по классу, не бегать по школе во время перемен, тормозить свои импульсивно возникающие реакции, действовать согласно школьным правилам, выполнять инструкции учителя, соотносить свои действия с заданным образцом. От него требуется проявле­ние необычной, довольно сложной и тонкой двигательной активности, как, например, при обучении рисованию и письму. Многие перво­классники не могут постоянно удерживать себя в определенном со­стоянии, управлять собой в течение длительного периода времени.

Ситуация обучения предъявляет новые требования к ребенку. Педагогическая практика показывает, что очень часто трудности в обу­чении детей начальной школы связаны с их неумением организовать свою деятельность, точно следовать указаниям учителя, с несамосто­ятельностью, пассивностью детей, расторможеностью и импульсив­ностью их поведения. Зачастую эти причины являются первичными, ведущими к пробелам в знаниях и неусвоению школьной программы. Дети с хорошими познавательными способностями, но низким уров­нем развития произвольной сферы требуют повышенного внимания к себе как во время уроков, так и при подготовке домашнего задания. Пока накопленные пробелы в знаниях не стали для ребенка непреодо­лимым препятствием, необходимо принимать определенные меры по коррекции его поведения в ситуации обучения.

 

Консультации для родителей учащихся начальных классов проводятся педагогом - психологом Шилиной Анной Евгеньевной по понедельникам, средам и пятницам после 14 часов.

Приветствуется предварительная договоренность.

 

Интересующие Вас темы и актуальные вопросы присылайте на электронный адрес : shkolaym@yandex.ru

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz