МОУ

"Ямская средняя общеобразовательная школа"

Публичный доклад директора

 

 

1. Общая характеристика школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждений Ямская средняя общеобразовательная школа введена в эксплуатацию в 1999 г. Школа расположена по адресу: Московская область, Домодедовский район, с. Ям, в/ч 56135, телефон (849679) 3-12-33, е-mail: Domruo@domod.ru. Директор школы Борисенко Ирина Викторовна.

 Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности (последний раз лицензирование пройдено в 13.03.2006 г.) и свидетельство о государственной аккредитации от 30.05.2006 г.

Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального образования, основного общего образования, среднего полного образования и дополнительного образования. Школа I, II,  III  ступени работают в режиме пятидневки. Продолжительность урока – 40 минут.

Школа расположена в сельской местности. В микрорайон школы входят: военный городок, с. Ям, деревня Павловское, поселок 31 км.   

С 2000 года школу закончил 135 обучающихся (получили среднее (полное) образование). Наша школа по праву гордится своими учениками и выпускниками. За 9 лет функционирования школы с аттестатами особого образца окончили обучение 10 выпускников:

2002-2003 учебный год2 с серебряной медалью;

2004-2005 учебный год – 1 с серебряной медалью;

2005-2006 – учебный год 2 с серебряной медалью;

2006-2007 – 4 с серебряной медалью, 1 с золотой медалью.

Количественный состав учащихся имеет тенденцию к уменьшению в результате естественного сокращения потенциальных первоклассников:

2000- 2001 учебный год -  375 обучающихся

2001-2002 учебный год -  387 обучающихся

2002-2003 учебный год -  391 обучающийся

2003-2004 учебный год -  366 обучающихся

2004-2005 учебный год – 332 обучающихся

2005-2006 учебный год -  291 обучающийся

2006-2007 учебный год -  281 обучающийся

2007-2008 учебный год -  252 обучающихся

 

Таблица 1.1.

«Средняя наполняемость классов МОУ «Ямская СОШ» по ступеням обучения за последние 5 лет»

 

Учебный год

I ступень

1-4 классы

II ступень

5-9 классы

IIIступень

10-11 классы

2002-2003

19,5

19,1

22

2003-2004

17,8

18,9

25,5

2004-2005

19,6

20,2

16

2005-2006

19

19,5

13,3

 

 

В микрорайоне школы   расположена сельская библиотека, центр технического  творчества с. Ям,  железнодорожная станция, Администрация Ямского сельского округа.

Нормативно-правовая база функционирования школы основывается на документах четырёх уровней: федерального, регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения.

  

2. Миссия школы.

  

Высшее благо достигается на основе

 полного физического и умственного здоровья.

Цицерон

 

Мы видим миссию нашей школы в формировании деятельностной, нравственной и здоровой личности как субъекта образовательного процесса и российской культуры.

Очередной этап модернизации российского образования направлен на создание благоприятных условий для здоровья, обучения и воспитания подрастающего поколения.

К чему стремимся мы?

Чтобы  здоровый ребенок  успешно обучался  в школе.

 Наша миссия базируется на понимании ОБРАЗОВАНИЯ и ЗДОРОВЬЯ детей как основ полноценного развития личности в соответствии с его физическими и психическими возможностями независимо от социального и материального положения семьи.

 Основной принцип нашей работы – ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ВСЕХ.

Мы, педагогический коллектив МОУ Ямская СОШ, создали Программу развития школы

концептуальные положения Программы:

1.Программа призвана реализовать основные положения Декларации прав ребенка, направленные на ЗАЩИТУ ЗДОРОВЬЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ,

2.Программа основывается на том, что детство – это особый статус, не зависящий не от социальных, политических, национальных, религиозных и других отличий.

ДЕТСТВО – ДЛЯ ВСЕХ.

3.Программа служит основой СОТРУДНИЧЕСВА И КОНСОЛИДАЦИИ школы и здравоохранения, школы и общественности, школы и родителей.

 Основные цели развития школы

1. Обновление содержания образования.

2. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию нового содержания образования.

3. Создание внутришкольной системы управления качеством образования, обеспечивающей объективную оценку качества образования в соответствии с требованиями государственных стандартов.

4. Внедрение механизмов государственно-общественного управления школой.

5. Комплексное решение проблемы укрепления и сохранения здоровья детей.

 

Общественная оценка деятельности школы педагогического коллектива школы:

2002-2003 учебный год -  учитель математики и информатики Фомина Людмила Александровна стала призёром районного конкурса «Учитель года».

2003-2004 учебный год -  учитель английского языка Молотова Ирина Николаевна стала победителем районного конкурса «Учитель года».

2005-2006 учебный год -  учитель ОБЖ Нашиван Светлана Михайловна стала призёром областного конкурса «Учитель года ОБЖ».

В 2006 году коллектив школы был награждён Почётной грамотой Главы городского округа Домодедово «за активную работу по пропаганде правил дорожного движения и профилактическую работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

2006-2007 учебный год – учитель химии Горюнова Ольга Вячеславовна сала победителем конкурса лучших учителей за высокое педагогическое мастерство в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

В 2007 году коллектив школы получил Благодарственное письмо Главы городского округа Домодедово «за плодотворный творческий труд, высокий профессионализм и преданность благородному педагогическому делу, достигнутые успехи в обучении и воспитании молодого поколения домодедовцев.

Школа является ресурсный центр  района по реализации программы «Здоровье»: проводит районные семинары по данному направлению работы, в 2004 году на базе школы проходил семинар для заместителей директоров школ, в 2006 году - для учителей математики, в 2007 году – для учителей английского языка; в 2007 году педагогический коллектив участвует в эксперименте по реализации программы «Все цвета, кроме чёрного».

 

3. Образовательная политика и управление школой.

 

Школа работает по следующим приоритетным направлениям развития

образования:

- обеспечение социального равенства в образовании, доступности в получении образования;

- обеспечение физической и психологической безопасности ребенка при получении образования;

- обеспечение качественного общего образования;

- обеспечение максимальной открытости в системе общего образования;

- усиление воспитательной функции образовательного процесса, направленность на формирование в школе активной социализированной личности;

- создание условий для предпрофильной  подготовки обучающихся.

При приёме в 1, при переходе в 5 и  10 классы нет никаких собеседований, тестирований и других видов испытаний.

 

С 2005 года коллектив школы работает над  методической темой «Здоровье и образование. Здоровые дети - здоровая нация».

Весь учебный процесс в школе строится с учётом гигиенических требований: проводится оценка расписания в соответствии с требованиями Сан Пина, учебная нагрузка, условия обучения также подвергаются анализу и корректировке с учётом гигиенических требований.

Педагогический коллектив школы внедряет в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии, на уроках основ безопасности жизнедеятельности с 5 по 11 класс уделяется время на изучение материала профилактических программ. Проводятся внеклассные мероприятия в классные часы, где учащиеся с помощью педагогов анализируют свои и чужие поступки, делают выводы, приходят к пониманию здорового образа жизни. В начальной школе такие беседы ведутся в рамках предмета «Окружающий мир»; на уроках проводятся физкультминутки.

 

3.1. Учебный план

 

Учебный план МОУ  «Ямская средняя общеобразовательная школа» на составлен на основании Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ министерства общего и профессионального образования РФ от 9 февраля 1998 г. № 322), разработанного на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, с учетом необходимых требований и рекомендаций и в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02, п. 2.9 «Требования к режиму образовательного процесса» и приложения № 6 «Гигиенические требования к расписанию уроков», «Программы развития школы».

Все классы работают в режиме 5-дневной рабочей недели. Данный режим работы учебного заведения обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями обучающихся.

 

Основные направления содержания образования:

 

I ступень

 

На первой ступени обучение ведётся по программе 4-хлетней начальной школы. В начальном звене акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения, формирование основ безопасного поведения на улице и в быту.

Обязательное минимальное содержание основ безопасности жизнедеятельности в  начальных классах включено в образовательный компонент «Окружающий мир». Этот курс раскрывает основные вопросы ОБЖ: здоровый образ жизни, правила гигиены, режим дня, охрана и укрепление здоровья, природа как условие жизни людей, правили дорожной безопасности, безопасного поведения на улице и в быту, на водоёмах, противопожарной безопасности, даёт знания из курса «Природоведение»: сообщает элементарные знания о планете Земля, о странах и народах мира, знакомит с жизнью общества, а также в 4 классе подробно знакомит с вопросами истории Российского государства. К основным учебным предметам начальной школы во 2 классе из школьного компонента добавлен предмет ОБЖ - 1 час.

На I ступени обучения общее недельное количество учебных часов из федерального компонента распределено следующим образом:

O     образовательная область «Филология» – 36 ч (представлена двумя предметами: «Русский язык» - 20 ч, «Литературное чтение» – 16 ч);

O     образовательная область «Математика» – 18 ч (представлена одним предметом «Математика»);

O     образовательная область «Обществознание» - 8 ч (представлена предметами:  «Окружающий мир» - 7 ч, «ОБЖ» - 1 ч);

O     образовательная область «Искусство» – 8 ч (представлена двумя предметами: «Музыка» - 4 ч. и «ИЗО» - 4 ч);

O     образовательная область «Технология» - 8 ч (представлена предметом «Трудовое обучение»);

O     образовательная область «Физическая культура» - 8 ч (представлена двумя предметом «Физическая культура»).

 

II ступень

 

На второй ступени даётся разностороннее базовое образование по государственным программам с использованием здоровьесберегающих технологий. Общее недельное количество часов распределено следующим образом:

O     образовательная область «Филология» – 74 ч (представлена тремя предметами: «Русский язык» - 32 ч, «Литература» – 18 ч, «Английский язык» – 24 ч);

O     образовательная область «Математика» – 42 ч (представлена одним предметом «Математика»);

O     образовательная область «Естествознание» - 32 ч (представлена 3 предметами: «Физика» – 10  ч, «Химия» – 8 ч, «Биология» – 14 ч);

O     образовательная область «Обществознание» - 40 ч (представлена 5 предметами «История» - 18 ч, «Обществознание» - 4ч, «Право» - 2ч, «Природоведение» – 2ч, «География» - 14ч);

O     образовательная область «Искусство» – 12 ч (представлена двумя предметами: «Музыка» - 6 ч и «ИЗО» - 6 ч. Изучается в 5-8 кл.);

O     образовательная область «Технология» - 19 ч (представлена 2 предметами «Технология» - 16 ч, «Черчение»  - 3ч);

O     образовательная область «Физическая культура» - 27 ч («Физическая культура»  - 18 ч, «ОБЖ» - 8 ч)

 

Ш ступень

 

На третьей ступени ведётся обучение в общеобразовательных классах   по государственным программам.

Предметы представлены образовательными областями:

O     образовательная область «Филология» – 14 ч (представлена тремя предметами: «Русский язык» - 4 ч, «Литература» – 6 ч, «Английский язык» – 4 ч );

O     образовательная область «Математика» –  13 ч (представлена двумя предметами «Математика» - 11 ч и «Информатика» - 2 ч);

O     образовательная область «Естествознание» - 13 ч (представлена 3  предметами «Физика» – 4 ч, «Химия» – 4 ч, «Биология» – 5 ч);

O     образовательная область «Обществознание» - 13 ч (представлена 4 предметами «История» - 7 ч, «Обществознание» - 2ч, «География» - 2 ч, «Право» - 2ч);

O     образовательная область «Технология» - 4 ч (представлена  предметом «Технология» - 4 ч);

O     образовательная область «Физическая культура» - 7 ч. («Физическая культура»  - 4 ч, «ОБЖ» - 3 ч ).

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в Федеральном Базисном учебном плане увеличено количество часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков. Приняты во внимание «Примерный учебный план основных общеобразовательных учреждений Московской области», «Примерный учебный план средних общеобразовательных учреждений Московской области». Внесенные изменения и дополнения в учебный план этого года вызваны стремлением охранить и укрепить здоровье учащихся, облегчить социальную адаптацию выпускников средней школы, более полно учесть специфику рынка труда, отразить новые требования законодательства к общеобразовательной подготовке старшеклассников.

Базовый компонент в учебном плане на 2007-2008 год сохранен полностью. Образовательные области: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология представлены предметами, соответствующими    базовому     компоненту: русский     язык, литература, английский язык, математика, информатика, история, обществознание, география, окружающий     мир,  природоведение, биология,     физика,     химия, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, ОБЖ, трудовое обучение, черчение.

Региональный компонент в учебном плане представлен:

-   выделены дополнительные часы (по 1 часу) на преподавание в 9-11 классах   права, в 11 классе ОБЖ.

Учебное время школьного компонента использовано на увеличение количества часов, отводимых на отдельные учебные предметы, указанные в базовом компоненте и на факультативные курсы:

 

I ступень - добавлено по 1 часу на следующие предметы:

Предмет: обж

Класс: 2

II ступень - добавлено по 1 часу на следующие предметы:

Предмет: математика

Класс: 5

Предмет: физическая культура

Класс: 6а, 6б

Предмет: математика

Класс: 7

Предмет: черчение

Класс: 8а

Предмет: литература

Класс: 8б

 

III ступень –

- добавлено по 1 часу на следующие предметы:

Предмет: английский язык

Класс: 10, 11

Предмет: история

Класс:  11

Предмет: биология (в связи с переходом на новый учебник)

Класс: 10

- добавлено по 2 часа на следующие предметы:

Предмет: русский язык

Класс: 10, 11

- добавлены часы на изучение математики в 10 и 11 классах в связи с переходом на новый учебник:

Класс: 10

Количество часов: 3

Класс: 11

Количество часов: 2

- введены факультативные курсы:

Курс: «Экология»

Класс: 10

Курс: «Грамматика русского языка»

Класс: 11

 

Учебная нагрузка обучающегося состоит из часов, отведенных на базовый компонент и из части часов школьного компонента и соответствует СанПиН. В сумме она не превышает для школьников максимальный объем обязательной учебной нагрузки и составляет в 1 кл.-20 ч., 2-4 кл.-22 ч., 5 кл.-28 ч., 6 кл.-29 ч., 7 кл.-31 ч., 8-9 кл.-32 ч., 10-11 кл. - 33 ч.

 

3.2. Система дополнительного образования в школе.

 

Дополнительное образование, как и вся воспитательная работа, является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Дети, пришедшие в школу за получением знаний, наделены природой большим числом всевозможных талантов, и задача школы -  помочь им раскрыть эти таланты, преумножить умения и дать возможность на деле проявить способности.

На базе нашей школы действуют кружки, организованные за счет бюджетных средств, по следующим направлениям:

- Художественно-эстетическое: хоровой кружок.

- Спортивно-оздоровительное: ритмическая гимнастика, лечебная физкультура, «Школа Здоровья».

Также на базе школы функционируют кружки и секции, организованные другими учреждениями:

- «Школа безопасности» (клуб «Альбатрос» г. Домодедово)

- «Весёлый английский», «Развивающий курс для дошкольников» (Московский образовательный центр «Мэри Поппинс»);

В кружках, секциях, работающих на базе школы в 2006 - 2007 учебном году занимались 113 учащихся школы (44 %). Учащиеся школы посещают также и учреждения дополнительного образования г. Домодедово: музыкальную школу, художественную школу, танцевально-спортивные кружки.

Совместная деятельность педагогического коллектива и школьников содействовала формированию школьных традиций:

пп

Мероприятие

Сентябрь

1

·     Торжественная линейка «День Знаний» (1-11 классы)

·     Праздник ПДД «В гостях у Светофорчика»

     (1-4 классы).

·     День Учителя:

u      Праздничный концерт (1-11 классы)

u      День дублера (11 класс)

u      Конкурс рисунков  (1-4 классы);

u      Выпуск общешкольной, поздравительной газеты (5-11 классы);

·     Выставка цветов «Осенняя фантазия» (1-4 классы)

·     День здоровья (1-11 классы)

Октябрь

2

·     Праздник «В гостях у Мойдодыра» (1-4 классы).

·     Экологический субботник (1-11 классы)

Ноябрь

 

·        День здоровья (1-11 классы)

·        Итоговая линейка (1-11 классы)

·        Дискотека (8-11 классы)

Декабрь

3

·      Новогодняя декада:

u      Новогодние представления (1-4 классы);

u      Конкурс Новогодних газет и рисунков (1-4 классы)

u      Новогодние огоньки(5-7 классы);

u      Новогодняя дискотека (8-11 классы);

·     Итоговая линейка (1-11 класс)

Февраль

4

·     День Защитника Отечества:

u      Тематические УРОКИ МУЖЕСТВА  (1-11 классы);

u      Встречи с ветеранами и военнослужащими;(1-11 классы)

u      Конкурс «А ну-ка, мальчики!» (6-7 классы);

u      Конкурс «А ну-ка, парни» (8-11 классы);

u      «Веселые старты» (1-5 классы);

·     День здоровья (1-11 классы)

Март

5

·          Проведение Дня 8 марта:

u      Конкурс рисунков «Моя мама самая лучшая» (1-4 классы);

u      Выпуск общешкольной поздравительной газеты;

u      Конкурс «А ну-ка, девочки!» (6-7 классы);

u      Конкурс «А ну-ка, девушки!» (8-11классы);

u      Выставка  «Маленькая мастерица»;

u      Праздничный концерт (1-11 классы)

u      Огоньки по классам (1-11 классы)

·      День Святого Валентина

·      Итоговая линейка (1-11 классы)

·       Дискотека (8-11 классы)

Апрель

6

·     День смеха:

u      Конкурс на лучший анекдот и самую смешную газету (5-11 классы)

u     Дискотека (8-11 классы)

·        День благотворительного труда (1-11 классы)

Май

7

·        День Победы:

u      Тематические УРОКИ МУЖЕСТВА (1-11 классы);

u      Конкурс плакатов (5-11 классы);

u      Выставка рисунков (1-4 классы);

u      Конкурс сочинений, посвященный Дню Победы;

u      Вахта памяти (с. ЯМ, в/ч 56135);

u      Акция ВЕТЕРАН;

u      Оформление стенда, посвященного Дню Победы

·       День здоровья (1-11 классы)

Торжественная линейка «Последний звонок»(1-11 классы);

Июнь

8

·        Выпускной бал (11 классы)

 

Перспективные направления деятельности:

1. Направить воспитательную работу на повышение уровня воспитанности    обучающихся.

2. Обеспечить повышение творческой активности классных руководителей и педагогов-организаторов и качества проведения воспитательных мероприятий.

3. создать условия для творческой самореализации и развития творческих способностей обучающихся и воспитанников.

4. Наладить взаимодействие с учреждениями культуры и дополнительного образования. Привлечь обучающихся в кружки доп. образования.

5. Активизировать работу органов ученического самоуправления. Обеспечить повышение роли и значения ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива и развития личности.

  

3.3. Управление школой.

 

Современная школа представляет собой сложную организацию, одновременно несколько важнейших функций: учебно­-воспитательный процесс, хозяйственная деятельность, кадровое и программно­-методическое обеспечение; управление всеми вышеперечисленными процессами и непосредственно административная деятельность.

Большое значение в организации учебно-воспитательного процесса имеет Педагогический совет школы, по ряду вопросов – общее трудовое собрание коллектива. С 2007 года в школе функционирует Управляющий совет как орган государственно-общественного управления.

Деятельность Совета в нашей школе направлена на решение следующих задач: 

- определение основных направлений развития ОУ;

- участие в распределении часов вариативной части Учебного плана;

- содействие в организации оптимальных условий и форм образовательного процесса;

- финансово-экономическое содействие работе ОУ;

- контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в ОУ.

Совет общеобразовательного учреждения состоит из представителей родителей обучающихся, учащихся 10-11 классов, работников школы и представителя учредителя. Совет создавался с использованием процедур выборов, назначения, кооптации.

В состав Совета входят:

- родители обучающихся от 1/3 до 1/2 от общего числа членов Совета;

- обучающиеся 10-11 классов по одному представителю от параллели.

- работники школы не более 1/4 от общего числа, причем директор школы входит состав Совета по должности.

- представитель учредителя 1 человек.

Администрация школы считает, что важную роль в управлении школой, а именно воспитательным и учебным процессами, играет самоуправление обучающихся. Орган самоуправления представляет собой Совет учащихся школы, выбираемый из состава учеников 8 - 11 классов; структурным подразделением, решающим организационные вопросы, является Совет старост. Деятельность школьного     самоуправления обучающихся          осуществляется по      нескольким направлениям:

- помощь в организации школьных праздников, вечеров, концертов;

- помощь в организации внеклассной спортивной работы в школе;

- деятельность по организации передачи информации (школьное радио, стен газеты);

- помощь в организации трудовых дел;

- шефская работа с учащимися младших классов;

- нормативно-правовая деятельность внутри органа самоуправления.

 

  Работа в школе будет эффективна в том случае, если в ней активное участие принимают родители. Основными формами совместной работа с родителями в нашей школе являются:

1.      Проведение тематических родительских собраний (один раз в четверть) с такой тематикой: «Пока в дом не пришла беда (профиликтика ПАВ)», «Сохранение здоровья детей», «Здоровые дети – здоровая нация», «Безопасная дорога – забота общая».

2.      Изучение условий воспитания в семье.

3.      Индивидуальная работа с родителями.

4.      Привлечение родителей к организации внеучебной деятельности школьников.

5.      Заседания общешкольного родительского комитета.

 

4.  Условия осуществления образовательного процесса.

 

В настоящее время школа функционирует в следующем режиме:

*                Школа работает в одну смену.

*                Занятия начинаются с 9.00 часов.

*                Продолжительность уроков 40 минут.

*                Длительность перемен различная: от 5 минут до 15 минут (большая перемена)

*                С 14.00 в школе работают кружки, секции (по своему расписанию).

*                Учебный год структурирован по четвертям (4 четверти), осенние, зимние, весенние каникулы (общей продолжительностью 30 дней) плюс дополнительные каникулы для первоклассников в феврале. Обучающиеся 10-11 классов аттестуются по полугодиям.

  

Таблица 3.1.

«Количество классов комплектов по ступням обучения за 5 лет»

 

Учебный год

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

1-4 классы

6

6

5

5

 

5-9 классы

12

11

10

8

 

10-11 классы

2

2

2

3

 

итого

20

19

17

16

 

 

С 2004 года вход в школу охраняется постом охраны ЧП «Прокса» за счёт родительских средств. Решение о введении охраны было принято общешкольным родительским комитетом. В школе установлена кнопка тревожной сигнализации, выведенная на пульт дежурного по ОВД.

Статистика травматизма обучающихся на территории и в здании школы составляет 2 случая за учебный год. Травмы, главным образом ушибы, случаются либо по неосторожности самих потерпевших, либо в процессе игры. Наиболее травмоопасный возраст – это обучающиеся 4-6 классов, дети с высокой двигательной активностью. Правонарушений на территории школы практически нет (случаются в течение учебного года 1-2 мелких хищения личных вещей обучающихся).

  

5. Здоровье обучающихся

  

За время учёбы (9 или 11 лет) обучающиеся получают определённое ухудшение здоровья из-за перегрузок зрения, гиподинамии, чрезмерных умственных и психологических нагрузок. Задача педагогического коллектива, родителей, снизить влияние негативных факторов, содействовать сохранению укреплению здоровья детей во время учебного года.

Анализ заболеваемости обучающихся школы показывает, что среднее количество дней, пропущенное учениками школы по болезни за 3 года  выросло на 1,4 дня.

 

Таблица № 3.2.

«Пропуски уроков обучающимися школы по болезни»

 

Учебный год

Количество дней в среднем на одного учащегося

2004-2005

9

2005-2006

10

2006-2007

10,4

 

Распределение обучающихся по группам здоровья за 2 года претерпело изменения: увеличилось количество обучающихся с 1 и 3 группой, уменьшилось – со 2.

Таблица № 3.2.

«Уровень здоровья обучающихся»

 

Учебный год

Группы здоровья (% от общего числа обучающихся)

1 группа

2 группа

3 группа

2005-2006

46,70

48,90

4,41

2006-2007

63,00

32,00

5,00

 

  

     В рамках работы по сохранению здоровья обучающихся в школе в организованы занятия ЛФК в 1 классе; в 1,3 классах проводятся занятия по программе «Школа здоровья»; для учеников начальной школы проводятся динамические перемены; приобретено оборудования для увеличения охвата обучающихся горячим питанием (холодильник, мармит,  мойка); приобретены мед. аптечки в каждый кабинет.

     Модернизация школьного буфета позволила качественно улучшить питание школьников. 75 % школьников получают бесплатные завтраки 2 раза в неделю, 25 % - ежедневное бесплатное питание.

В ходе медицинских осмотров обучающихся администрация школы получает необходимую информацию по основным направлениям заболеваний. Это дает возможность планировать профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников. Например, введение в Учебный план третьего часа занятий по физической культуре (в 6-ых классах); школьные турниры по игровым видам спорта, «Дни здоровья», включающие в себя легкоатлетические соревнования, игры на свежем воздухе; приглашение врачей-специалистов с беседами на родительские собрания и классные часы; работа школьного психолога.

Большое внимание уделяется в нашей школе пропаганде здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками. Но, несмотря на это, проблема профилактики курения и употребления спиртных напитков среди обучающихся остаётся.

По результатам последнего мониторинга наркологическая ситуация среди учащихся-подростков в нашей школе следующая:

- Значительное уменьшение употребления среди мальчиков ­подростков алкоголя и никотина, по девочкам-подросткам снизилось лишь употребление алкогольных напитков.

-  Отмечены положительные сдвиги в снижении распространения курения среди старшеклассников;

-  Вместе с тем пробовать алкоголь согласно результатам опроса дети стали на год раньше, не с 13 - 14 лет, а 12 - 13 лет; третья часть опрошенных из числа курящих подростков начинает курить с 10 лет.

Эти данные помогают нам в организации направления профилактических занятии с обучающимися, которые дают определенные положительные результаты.

Мероприятия по нормативно-правововому обеспечению

- Разработка и внедрение, паспорта здоровья ученика, учителя, паспорт здоровья школы.

- Отбор школьных программ для работы по оздоровлению детей: программа В.Н.Касаткина

 «Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе», «Предупреждение насилия в школе», «Здоровье».

-программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в начальной школе.

Мероприятия по выполнению законодательства по охране здоровья детей

- Выполнение норм СанПин в процессе организации УВП:

u      выявление уровня комфортности учащихся в образовательном процессе;

u      соотношение дозировки письменной домашней работы и письменной классной работы;

u      здоровьесберегающий подход к организации урока и перемены;

u      выполнение норм СанПин при составлении школьного расписания.

u      осуществление контроля за учебной нагрузкой при организации учебно-воспитательного процесса.

-Корректировка учебных планов и программ.

Мероприятия по разработке и внедрению системы оздоровления детей в школе.

- Проведение исследования возможностей микросоциума в работе по укреплению здоровья детей и подростков.

- Изучение потребности в оказании помощи и поддержки семьям, воспитывающим хронически больных детей.

- Изучение удовлетворенности в качестве дополнительных образовательных услуг детям с особыми нуждами.

- Введение ставок  педагогов-организаторов по спортивной работе.

- Разработка и внедрение комплексов коррекционно-развивающих занятий, включая физкультминутки, упражнения для расслабления глаз, позвоночника, развития мелкой моторики рук, дыхательных упражнений.

- Введение дополнительных каникулярных дней в феврале для учащихся 1-х классов, классов.

- Введение индивидуального "разгрузочного" дня для детей с отклонениями в развитии.

- Организация отдыха и оздоровления детей в летний период.

 

Мероприятия по подготовке  педагогических и административных кадров по проблемам охраны здоровья

 

- Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта работы с детьми, имеющими отклонения в здоровье.

- Отбор оптимальных здоровьесберегающих педагогических технологий, способствующих повышению качества обучения, созданию благоприятной психологической атмосферы в образовательном процессе, сохранению и укреплению психического и физического здоровья учащихся и педагогов.

- Организация научно-практических конференций, семинаров по проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся.

- Организация устных журналов по проблемам здоровьесбережения в образовательном процессе для различных возрастных групп.

- Участие в школьных научно-практических конференциях, семинарах по проблеме повышения качества обучения, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  

Мероприятия, направленные на улучшение учебно-воспитательного процесса.

-  Проведение ДРК:

1. Здоровье ученика в режиме дня школы.

2. Здоровье учителя.

3. Школьное питание. 4.Соблюдение гигиенического режима.

5. Рациональная организация труда учителя и ученика на уроке.

6. Определение уровня адаптивности ученика на учебном занятии.

7. Адаптация обучающихся 4, 5, 10 классов к новым условиям обучения.

8. Нормализация учебной нагрузки.

9. Создание комфортных условий для ученика и учителя в школе.

10. Микроклимат в школе.

- Проведение тренингов с обучающимися  9 классов «Психология успеха», «Психология выбора профессии» в 10-11 классах.

- Использование элементов  здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процессе.

- Разработка учебного плана с учетом 3 часа физкультуры.

- Организация работы по программе «Одаренные дети».

- Организация работы по программе «Слабоуспевающие и неуспевающие учащиеся».

- Совершенствование системы программного дополнительного образования открытие кружков.

- Открытие «Школы будущего первоклассника»

 

Мероприятия по воспитательной и физкультурно-оздоровительной работе.

- Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности (охват спортивными секциями):

«Баскетбол», «Волейбол», «Ритмическая гимнастика», «Теннис».

- Организация школьных конкурсов и мероприятий, направленных на борьбу с вредными привычками детей и молодежи, профилактику наркомании, алкоголизма:

u      конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни»;

u      круглый стол «Наркомания – знак беды»;

u      деловая игра «Суд над сигаретой»;

u      встреча с врачом – наркологом Домодедовского района «Я познаю себя»;

u      тематическая дискотека «Не дай себе погибнуть»;

u      конкурс плакатов «Ударим юмором по сигаретам»;

u      конкурс реклам «Алкоголь или…»;

u      конкурс рекламных проспектов «Выбери достойную жизнь»;

u      система классных часов для 1-7кл. «Курить – здоровью вредить», 8-9 «Культурное потребление алкоголя», 10-11 кл. «Бездна, в которую надо заглянуть»

u      кинолекторий для обучающихся для 1-4 кл. «Сигаретный дым», для 5-6 кл. «Что такое наркотики, психоактивные вещества и последствия их применения», «Как отказаться от предложенных наркотиков»

Организация школьных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни:

u      «В гостях у Светофрчика»;

u      «В гостях у Мойдодыра»;

u      лекторий для обучающихся 9-11 классов «Гигиена человеческого тела»;

u      выступление школьной агитбригады ЮИД;

u      лекции представителей Московского института Гигиены и санитарии «Личная гигиена девушек»;

u      кинолекторий для 5-6 кл. «Чувства и эмоции», «Сопротивление массовой рекламе психоактивных веществ», для обучающихся 7-11 кл. «Права личности и уважение к  правам других», «Способы преодоления стрессов. Принятие решений», «Последствия употребления наркотиков», «Законы распространения наркомании»;

u      проведение Дней здоровья.

- Участие в реализации городской комплексной программы «О мерах противодействия распространению наркомании в Домодедовском округе»:

u      агитбригада «Минздрав предупреждает»;

- Проведение Уроков, Часов Здоровья.

 

- Проведение спортивных соревнований и марафонов:

u      осенний кросс;

u      соревнования по лёгкой атлетике;

u      соревнования по баскетболу;

u      зимняя спартакиада;

u      весенний кросс;

u      Школа безопасности;

u      соревнования по пионерболу и волейболу;

u      ОФП;

u      проведение традиционного спортивного праздника «А ну-ка, девушки!»;

u      проведение традиционного спортивного праздника «А ну-ка, парни!»;

u      проведение спортивных праздников по параллелям «Мама, папа, я - спортивная семья!»;

u      проведение «Веселых стартов» по параллелям.

u      -Участие в районных спортивных соревнованиях: лёгкоатлетический кросс;

u      соревнования по настольному теннису;

u      соревнования по лыжам;

u      соревнования по баскетболу;

u      «Школа безопасности»

-Организация работы спортивных секций для детей, имеющих недостаточное физическое развитие:

ЛФК.

 

Мероприятия по социально-психологическому сопровождению УВП

- Внедрение в практику работы ранней диагностики детей с целью профилактики школьной дезадаптации.

- Обеспечение помощи детям в адаптации вследствие нарушения здоровья.

- Организация и проведение бесед для родителей «Психолого-педагогические основы воспитания детей в семье».

- Диагностика адаптации учащихся 1-х классов.

- Диагностика адаптации учащихся 5-х классов.

- Диагностика адаптации учащихся 10-х классов.

- Социально-психологическая помощь семьям, находящимся в социально-опасном положении.

- Профилактика школьной и социальной дезадаптации у детей «группы риска».

 

Мероприятия по профилактика школьного травматизма.

- Организация дежурства по школе и в столовой с привлечением всех сотрудников школы.

- Инструктаж по ТБ с учащимися школы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

- Проведение классных часов и бесед по профилактике травматизма:

u      «Как уберечься в толпе».

u      «Терроризм - угроза обществу».

u      «Сохранение жизни и здоровья в весенне-летний период».

u      «Стройка - источник опасности для жизни и здоровья детей».

u      «Осторожно! Гололед!»

u      «Травмоопасные места в классе и в школе».

u      «Мужество или неоправданный риск?»

u      «Пожар в вашей квартире».

u      «Правила пользования электроприборами».

- Выполнение программы по обучению учащихся 1-9 классов Правилам дорожной безопасности.

- Проведение традиционного Дня защиты детей.

-Обучение практическому навыку по теме: «Оказание первой медицинской помощи при переломах, ушибах, порезах, сотрясении мозга, поражении электрическим током».

- Оформление и периодическое обновление школьного уголка по профилактике травматизма среди учащихся.

 

Лечебные и оздоровительные  мероприятия.

- Витаминопрофилактика.

- Прохождение обязательного медицинского обследования учащимися 1-11 классов.

- Прохождение обязательного медицинского обследования  педагогическими работниками школы.

 

Мероприятии по работе с родителями, общественностью, информационное сопровождение.

- Проведение общешкольных родительских конференций, собраний, лектория: «Пока в дом не пришла беда», «Сохранение здоровья детей», «Рекомендации родителям по профилактике заболеваемости», «Здоровые дети – здоровая нация», «Профилактика наркомании и алкоголизма».

- Выпуск ежемесячной газеты «Здоровый выбор».

- Оформление постоянно действующих стендов «Здоровое поколение XXI века».

- Трансляция радиопередач «Здоровье с детства».

 

 Итак, за последние 3 года процент практически здоровых детей понизился. Больше 50 % обучающихся имеют отклонения в здоровье. Ежегодно увеличивается процент детей с хроническими заболеваниями и функциональными нарушениями основных систем организма. Кардинально решать проблему по профилактике заболеваний школа не имеет возможности, так как отсутствует штатный медицинский работник.

У обучающихся школы недостаточно сформирована потребность в здоровом образе жизни. Только 36 % детей занимаются в  спортивных  секциях.

За 3 года работы по программе «Здоровье» удалось понизить процент обучающихся уклоняющихся от занятий спортом и изменить отношение к вредным привычкам опасным для здоровья.

 

Перспективные направления деятельности:

1.     Осуществление контроля за соблюдением норм СаНПиНа.

2.     Переподготовка и повышение квалификации  педагогов по вопросам культуры сбережения здоровья.

3.     Разработка и издание методических рекомендаций по применению здоровьесберегающих технологий на различных уроках, учебных, диагностических, оздоровительных программ.

4.     Организация и осуществление комплексного мониторинга состояния здоровья обучающихся и создание базы данных о состоянии здоровья обучающихся и учителей на основе комплексной оценки.

5.     Обеспечить организацию уроков физической культуры с  учётом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся.

6.     Переоборудование школьного буфета под организацию полноценного качественного и рационального горячего питания.

7.     Проведение мероприятий направленных на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях, по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, профилактике и коррекции нарушения зрения у школьников, популяризации форм здоровьесберегающей деятельности.

8.     Внедрение методик по повышению двигательной активизации в  урочной и внеурочной деятельности.

  

6. Материальные ресурсы школы.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ямская средняя общеобразовательная школа представляет собой 3-х этажное здание с общей площадью всех помещений 27439 м ?, территория земельного участка школы составляет 0,4 га. Проектная мощность – 470 обучающихся. Здание  школы -  реконструированная казарма. Количество учебных кабинетов 26, кабинет технического труда (1 мастерская), кабинет обслуживающего труда. В школе имеется гимнастический зал (площадью 151,7 м ?), буфет (на 60 посадочных мест), библиотека, кабинет медицинский кабинет. В школе функционирует 1 кабинет информатики, есть выход в Интернет.

Школа в достаточной мере снабжена учебным оборудованием по всем предметам школьного курса.

 

7. Кадровое обеспечение образовательного процесса.        

 

На сегодняшний день школа полностью укомплектована педагогическими кадрами и административно-техническим персоналом. Педагоги нашей школы практически все имеют высшее образование: 23 человека – 92 % имеют высшее образование, 1 – неоконченное высшее, 1 – среднее специальное.

 

Средний возраст педагогов школы 41 год.  Стаж работы у всех педагогов разный, что создаёт условия для организации обмена опытом: стаж работы до 2 лет – 1 человек, 2-5 лет – 2 человека, 5-10 лет – 7 человек, 11-15 лет – 5 человек, 16-20 лет – 3 человека, 21-25 лет – 3 человека, более 30 лет – 4 человека.

 

Среди педагогов имеют высшую квалификационную категорию – 6 человек; первую категорию – 11; вторую категорию – 6.

 

На одного учителя в среднем приходится 13 обучающихся.

Учителя нашей школы постоянно работают над повышением своего педагогического мастерства. Необходимость этого обусловлена увеличивающимся объёмом информации, введением в образовательный процесс новых педагогических технологий. Формами повышения квалификации являются курсов, проводимые на базе г. Домодедово и в Москве, а также самообразование педагогов.

Администрация школы с периодичностью раз в 5 лет, а при необходимости и чаще, направляет учителей на курсы повышения квалификации. Курсы повышения квалификации по различным направлениям деятельности в 2006-2007 учебном году прошли 32 % учителей школы.

Средний возраст педагогов школы – 43 года. Возраст благоприятный для организации инновационной работы. Педагогический коллектив стабильный. Численный состав педагогических работников постоянный. Повышение квалификации ежегодно проходят 30 % педагогов.

Перспективные направления деятельности:

1.                           Обеспечить конкурентноспособность школы.

2.                           Создать условия для привлечения обучающихся из ближайшего к школе микрорайона: с. Домодедово, д. Павловское.

3.                           Продолжать работу по повышению квалификации кадров. Организовать обучение педагогических работников по следующим тематическим направлениям: «Инновационная деятельность образовательного учреждения», «Применение информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе».

Привлекать в школу молодых специалистов через сотрудничество с ВУЗами

 

8. Статистика и качество обучения.

 

На конец 2006-2007 учебного года обучались 279 учеников (в 2005-2006 учебном году – 287 чел.):

1–4 кл. – 89 чел., 5–8 кл. – 123 чел., 10 кл. – 15 чел., 9,11 кл. – 52 чел. Успешно окончили учебный год 276 обучающихся, из них 224 обучающихся  (98,7 %) 1-8 и 10 классов переведены в следующий класс 52 - выпустились. В прошлом учебном году этот показатель также составлял 98,7 %. Переведён условно 1 обучающийся.

Все выпускники 9-го и 11-х классов - 52 ученика успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании.

Аттестаты особого образца получили 5 выпускников 9-го класса (в 2005-2006 – 1 выпускница):

1.           Братыгин Николай Александрович

2.           Никифорова Екатерина Юрьевна

3.           Семеняк Екатерина Александровна

4.           Селюжицкий Дмитрий Вячеславович

5.           Торяник Татьяна Васильевна

Аттестаты особого образца о среднем полном образовании получили 4 выпускника 11-х классов:

с серебряным тиснением:

1.     Артюх Юрий Вадимович

2.     Блохина Екатерина Юрьевна

3.     Нашиван Наталья Владимировна

с золотым тиснением:

1. Манькова Анастасия Владимировна

В 2005-2006 учебном году аттестаты особого образца с серебряным тиснением получили 2 выпускницы 11 класса. 

Из 206 обучающихся 2-8, 10 классов на все пятёрки окончил учебный год 11 школьников (5,3 %). По сравнению с прошлым учебным годом этот показатель понизился на 0,7 % (в 2005-2006 – 6 %).

 

Таблица 4.1.

 «Сравнительный анализ количества обучающихся окончивших учебный год на отлично»

 

2005-2006 учебный год

Обучаются на отлично

1-4 классы

/всего 95 обучающихся/

 

5-8 классы

/всего 111 обучающихся/

 

10

/всего 31 обучающийся

Всего обучающихся

1

2

3

4

итого

5

6

7

8

итого

 

         14

 

-

3

1

4

8

-

2

 

3

5

1

2006-2007 учебный год

1-4 классы

/всего 89 обучающихся/

 

5-8 классы

/всего 123обучающихся/

 

10

/всего 15 обучающийся

Всего обучающихся

1

2

3

4

итого

5

6

7

8

итого

 

11

-

2

3

1

6

2

1

2

 

5

-

 

По результатам года похвальные грамоты получили 7 человек:

Иващенко Мария (1 кл.), Мельниченко Сергей (1 кл.), Свертков Данила (3 кл.), Кочнев Алексей (4 кл.), Иванов Егор (5 а кл.), Денисова Маргарита (7 б кл.), Пермякова Юлия (7б кл.).

С одной «4» по предмету окончили 2006-2007 учебный год 8 учеников: 5 обучающихся 1 ступени обучения,  1 обучающийся 2 ступени обучения, 2 обучающихся 3 ступени.

  

Из 206 обучающихся 2-8, 10 классов на «4» и «5» окончили учебный год 76 школьников (36,8 %). По сравнению с прошлым учебным годом этот показатель понизился на 2,2 % (в 2005-2006 – 39 %).

 

Таблица 4.3.

 «Сравнительный анализ количества обучающихся окончивших учебный год на «4» и «5»

 

2005-2006 учебный год

Обучаются на «4» и «5»

1-4 классы

/всего 95 обучающихся/

 

5-8 классы

/всего 111 обучающихся/

 

10

/всего 31 обучающихся

Всего обучающихся

1

2

3

4

итого

5

6

7

8

итого

 

92

-

13

15

20

48

9

13

5

9

36

8

2006-2007 учебный год

1-4 классы

/всего 89 обучающихся/

 

5-8 классы

/всего 123 обучающихся/

 

10

/всего 15 обучающийся

Всего обучающихся

1

2

3

4

итого

5

6

7

8

итого

 

76

-

6

14

17

37

16

8

8

5

37

2

 

Таблица 4.4.

«Уровень выполнения Стандарта образования в целом по школе».

 

По школе

1–4 кл.

5–8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

% успеваемости

99

93

100

100

100

100

% качества

78

75

80

69

66

88

 

Уровень усвоения образовательных программ (средний балл в соответствии с годовыми отметками, полученными обучающимися каждой ступени) по общеобразовательным классам соответствует показателям:

Таблица 4.5.

 «Средний балл по предметам учебного плана».

 

 

Предметы по учебному плану

По ступеням

1-4

5-9

10-11

Русский язык

3,7

3,7

3,7

Литература

4

4,1

4,1

Англ.яз.

-

3,9

3,8

Математика

3,8

3,9

-

Алгебра

-

3,6

3,7

Геометрия

-

4,3

3,7

Информатика

-

-

4,9

История

-

3,7

3,8

Правоведение

-

3,7

3,8

Обществознание

-

3,5

3,9

Природоведение

4,1

4,95

-

География

-

4

4,1

Физика

-

4,4

4,3

Химия

-

4

4,1

Биология

-

3,9

3,8

Изо

4,6

4,5

-

Музыка

4,9

4

-

Физкультура

4,9

4,4

4,6

ОБЖ

4,5

4,4

4,5

Трудовое обучение

5

5

5

 

Таблица 4.6.

«Уровень выполнения Стандарта образования по предметам

( % успеваемости)».

 

 

Предмет

Классы

1-4

5-8

10

1

2

3

4

итого

5

6

7

8

итого

 

Русский язык

100

88

100

96

96

100

100

100

100

100

100

Литература

/чтение

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Математика

100

88

100

96

96

100

100

-

-

100

100

Алгебра

-

-

-

-

-

-

-

98

100

99

99

Геометрия

-

-

-

-

-

-

-

100

100

100

100

История

-

-

-

-

-

100

100

100

100

100

100

Биология

-

-

-

-

-

-

100

100

100

100

100

География

-

-

-

-

-

-

100

100

100

100

100

Физика

-

-

-

-

-

-

-

100

100

100

100

Химия

-

-

-

-

-

-

-

-

100

100

100

Физическая культура

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

ОБЖ

-

100

-

-

100

100

100

100

100

100

100

 

2006-2007

95,7

100

100

74,5

79

80,3

224 (98,7%)

 

 

Ежегодно ученики школы принимают участие во Всероссийской предметной олимпиаде школьников.

Таблица 4.7.

«Результаты участия учеников школы в районной олимпиаде»

 

Предмет

2003-2004

учебный год

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

Математика

4

-

12

14

/2 место/

Русский язык

4

1

4 (1 призёр)

3

Литература

3

2

-

2

География

4 /2 место/

4

5 (2 призёра)

4 /3 место/

Экология

2  (4 и 5 места)

2

-

2 /3 место/

Биология

-

5

6

4 /1 место/

Информатика

2

-

2

-

Физика

4

-

-

-

Химия

4

5

4

4 /3 место/

Английский язык

4

3

4

2

История

4 /3 место/

2

4

3

Обществознание

2

-

 

 

Физическая культура

-

3

4

-

Право

-

2

2 (1 призёр)

3 /3 место/

Итого призёров:

2

-

4

6

 

Кроме традиционных предметных олимпиадах в ученики школы принимают активное участие в международных конкурсах: знатоков русского языка «Медвежонок», любителей истории «Золотое руно», знатоков математики «Кенгуру». В 2006 году 5 участников  конкурса «Русский медвежонок» вошли в группу лидеров по стране. 

 

Анализ итоговой аттестации

11 класс

Таблица 4.16.

«Результаты итоговой аттестации за курс средней школы

в 2006-2007 учебном году».

 

Предмет

(обязательные и

по выбору)

Кол-во

обуч-ся

Получили

%

успеваем.

% качества знаний

 

Ф.И.О. педагога

«5»

«4»

«3»

«2»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Русский язык (егэ)

                     11 а

12

1

1

10

-

100

17

Мельникова Н.В.

                     11 б

17

2

10

5

-

100

71

Борисенко И.В.

Итого в среднем

29

3

11

15

-

100

48

 

Алгебра и начала анализа

(письменно)

                     11 а

12

2

4

6

-

100

50

Семеняк Е.В.

                     11 б

17

7

5

5

-

100

71

Фомина Л.А.

Итого в среднем

29

9

9

11

-

100

61

 

Физическое воспитание

                     11 а

12

4

3

5

-

100

58

Ткачёва Л.П.

                     11 б

7

6

-

1

-

100

86

 

Итого в среднем

19

10

3

6

-

100

72

 

История  Отечества

11 б

2

2

-

-

-

100

100

Артюшина З.А.

Английский язык

11 б

4

3

1

-

-

100

100

Молотова И.Н.

Информатика

11 б     

1

1

-

-

-

100

100

Фомина Л.А.

Обществознание

11 б

1

1

-

-

-

100

100

Артюшина З.А.

Алгебра и начала анализа (устно)

 

1

1

-

-

-

100

100

Семеняк Е.В.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Литература (устно)

11 а

 

12

-

1

11

-

100

8

Мельникова Н.В.

11 б

17

11

5

1

-

100

94

Борисенко И.В.

Итого в среднем

29

11

6

12

-

100

51

 

ОБЖ

11 а

11

6

2

3

-

100

73

Нашиван С.М.

11 б

14

12

1

1

-

100

93

 

Итого в среднем

25

18

3

4

-

100

83

 

Физика

11 а

2

2

-

-

-

100

100

Жаров А.А.

11б

3

2

1

-

-

100

67

 

Итого в среднем

5

4

1

-

-

100

84

 

География

11 а

3

-

1

2

-

100

33

Братыгина Н.В.

11 б

1

1

-

-

-

100

100

 

Итого в среднем

4

1

1

2

-

100

67

 

Биология

11 а

1

-

1

-

-

100

100

Конькова О.П.

11 б

3

2

-

1

-

100

67

 

Итого в среднем

4

2

1

1

-

100

84

 

Химия

11 а

6

-

1

5

-

100

17

Горюнова О.В.

11 б

7

5

2

-

-

100

100

 

Итого в среднем

13

5

3

5

-

100

59

 

Геометрия

11 б

2

1

1

-

-

100

100

Фомина Л.А.

Правоведение

11 б

6

6

-

-

-

100

100

Артюшина З.А.

Аттестат с серебряным тиснением (серебряная медаль) в 2006-2007 учебном году получили:

4.     Артюх Юрий Вадимович

5.     Блохина Екатерина Юрьевна

6.     Нашиван Наталья Владимировна

Аттестат с золотым тиснением (золотая медаль) в 2006-2007 учебном году получила:

1. Манькова Анастасия Владимировна

  

      В 2006-2007 учебном году обучающиеся школы сдавали на государственной итоговой аттестации обязательный экзамен по литературе. Подтвердили годовую отметку по литературе – 79 % обучающихся, получили отметку выше годовой – 3,4 % обучающихся, получили отметку ниже годовой  – 17 % обучающихся.

 

     В 2006-2007 учебном году обучающиеся школы впервые сдавали на государственной итоговой аттестации обязательный экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ. 29 выпускников 11-ых классов принимали участие в экзамене. Все обучающиеся справились с работой (успеваемость 100 %), качество выполнения работы 48,3 % (это на 20,6 % ниже результата аттестации за год), средняя отметка, полученная за ЕГЭ – 3,6 (это всего на 0,2 ниже средней отметки за год), средний балл, полученный за ЕГЭ – 49,8, самый высокий балл за ЕГЭ – 72 (, самый низкий балл за ЕГЭ – 30, подтвердили годовую отметку по русскому языку – 65,5 % обучающихся, получили отметку выше годовой – 3,4 % обучающихся, получили отметку ниже годовой  – 31 % обучающихся.

 

Экзамен по алгебре  и началам анализа (письменно).

 

Все 29 учеников успешно выполнили экзаменационную работу. В 11 а классе 6 человек получили «4» и «5» (50 %), в 11 б классе 12 человек получили «4» и «5» (70 %), то есть показали повышенный уровень знаний. 

Годовую оценку подтвердили 23 обучающихся из 29 человек (79%). Выше годовой получили 5 человек (17 %),  ниже годовой - 1 человек (3 %).

 

Сравнение результатов итоговой аттестации за курс полной средней   школы в 2005-2006 учебном году и в 2006-2007 учебном году показал, что качество выполнения заданий в 2006-2007 учебном году понизилось на 5% (в 2003-2004 учебном году - 60%, в 2004-2005 учебном году – 46 %, в 2005-2006 учебном году – 67 %, 2006-2007 учебный год – 62%).

Экзамены по выбору.

Для итоговой аттестации обучающиеся 11-ых классов выбрали 13 предметов. Выбор предметов:

 

1.     ОБЖ – 25 человек (86 % выпускников)

2.     Физическая культура – 19 человек (66 % выпускников)

3.     Химия – 13 человек (45 % выпускников)

4.     Правоведение – 6 человек (21 % выпускников)

5.     Физика – 5 человек (17 % выпускников)

6.     Англ.яз. – 4 человека (14 % выпускников)

7.     Биология - 4 человека (14 % выпускников), из них 1 сдавал экзамен в форме егэ

8.     География - 4 человека (14 % выпускников)

9.     История России - 2 человека (7 %)

10. Геометрия – 2 человека (7 %)

11. Алгебра - 1 человек (3 % выпускников)

12. Обществознание - 1 человек (3 % выпускников)

Информатика  – 1 человек (3 % выпускников)

 В 2006-2007 учебном году в школе проходили итоговую аттестацию 22 ученика 9-го класса и 30 учеников 11-х классов. На отлично сдали все экзамены 5 человек из 9 класса и 4 человека из 11-х классов. На «хорошо» и «отлично» - 4 человека из 9 класса и  9 человек из 11 классов.

Все обучающиеся успешно сдали экзамены. 72 % отметок соответствуют годовым отметкам, 9 % ответов были оценены экзаменационной комиссией выше, чем при годовой аттестации,  19 % ответов были оценены ниже годовой аттестации.

 В целом, уровень базового образования, который даёт школа высокий. Ежегодно школа выпускает медалистов. Динамика успешности обучения показывает уменьшение количества успевающих на «5». Отсева из школы нет. Школа полностью охватывает детей школьного возраста по своему микрорайону.

В школе есть дети с высокой учебной мотивацией и способностями к обучению.

1.                          Обучающиеся принимают активное участие в районных предметных олимпиадах. Количество призёров и победителей увеличивается. За последние 3 года ученики школы активнее стали участвовать в международных конкурсах, хороших результатов добиваются в экологических конкурсах. Вместе с тем, нет выхода на областной уровень. по результатам Единого государственного экзамена  с 50 % до 100%.

 

Перспективные направления деятельности:

2.                          Организовать в школе работу научного сообщество обучающихся.

3.                          Расширить систему дополнительных занятий, консультаций для организации работы с высокомотивированными обучающимися.

4.                          Увеличение удельного веса численности выпускников, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам Единого государственного экзамена  с 50 % до 100%.

5.                          Увеличение удельного веса количества  участвующих в ЕГЭ, до 100%.

 

Ежегодно примерно 30 %   выпускников основной школы поступают в 10 класс и 3 % уходят в другие школы повышенного статуса. 50 % родителей обучающихся имеют среднее образование и ориентированы на получение профессии детьми в колледжах.

За последние 3 года все обучающиеся успешно закончили среднюю школу и трудоустроились. 80 % обучающихся посещают подготовительные курсы при ВУЗах. При выборе дальнейшего обучения более 50 % выпускников ориентируются на собственное желание, около 30 % выпускников выбирают учебное заведение по желанию родителей и около 10 % под влиянием друзей.

 

Перспективные направления деятельности:

1.                                 Психологу организовать работу по профориентации выпускников, проводить систематически профильное тестирование с тем, чтобы  обучающиеся 10- 11 классов более осознанно и самостоятельно подходили к вопросу выбора профессии.

2.                                 Обеспечить многоуровневость и вариативность образования, ввести новый вариант образовательной программы школы.

3.                                 Ввести предпрофильную подготовку учащихся и профильного обучения.

4.                                 Ввести платные дополнительные образовательные услуги, обеспечивающие социальный заказ родителей (довузовская подготовка).

5.                                 Создать на базе школы условия для получения дополнительных образовательных услуг через систему дистанционного обучения.

6.                                 Вводить в учебный план факультативные занятия изучив запросы обучающихся.

 

9. Ближайшие перспективы развития школы.

 

Исходя из анализа, представленного выше, можно сформулировать следующие проблемы, имеющие место в школе:

*     В микрорайоне школы отсутствуют учреждения культуры, центр досуга.

*     Потребность родителей в педагогических знаниях по подготовке детей к школе.

*     Необходимость поддержки детей из малообеспеченных и многодетных семей.

*     Потребность в дошкольном образовании детей.

*     Потребность в оказании услуг по физкультурно-оздоровительной работе для всех нуждающихся детей и подростков

*     Высокий процент заболеваемости

*     Неподготовленность детей к школе

*     Учебные перегрузки

*     Отсутствие в школе медицинского работника

*     Недостаточность знаний сотрудников по вопросам  рациональной организации  учебного процесса

*  Недостаточная осведомленность обучающихся в вопросах здорового образа жизни

*     Уменьшение количества успевающих на «5».

*  Низкая результативность участия в предметных олимпиадах.  Отсутствие системы работы с одарёнными и высокомотивированными обучающимися

*     Низкий уровень воспитанности обучающихся.

*     Недостаточная занятость обучающихся во внеурочной деятельности

 

Для решения проблем мы ставим перед собой следующие задачи:

 

*  Создание семейного клуба (центра досуга), превращение школы в социокультурный центр.

*  Открытие школ «мам и пап» (в целях приобретения педагогических знаний

*  Создание банка данных семей, сотрудничество с центром «Семья» и соцзащитой, обеспечение горячим питанием, учебниками, формой.

*  Создание на базе школы системы дошкольной подготовки (в течение года).

*  Открытие групп здоровья; создание спортивных секций; привлечение специалистов для работы с детьми из спортшколы и др. организаций

*  Создание в школе профильных классов.

*  Совершенствование системы контроля и оценки качества образования, направленной на создание механизмов объективной оценки качества образования.

*  Создание научного общества учащихся.

*  Вхождение в программы инновационной и экспериментальной деятельности, в грантовые конкурсы.

*    -мониторинг состояния здоровья обучающихся;

*    -диагностика функционального развития и готовности к школе;

*    -нормализация учебной нагрузки;

*    -физическое воспитание;

*    -повышение квалификации работников в вопросах охраны здоровья, рациональной организации учебного процесса;

*    -создание системы работы с обучающимися, направленной на формирование ценностей здорового образа жизни.

 

*          Создание в школе научного сообщества обучающихся, совершенствование системы дополнительных занятий, консультаций для организации работы с высокомотивированными обучающимися.

 

*          Направить воспитательную работу на повышение уровня воспитанности    обучающихся.

*          Создать условия для творческой самореализации и развития творческих способностей обучающихся и воспитанников.

*          Наладить взаимодействие с учреждениями культуры и дополнительного образования.

*          Активизировать работу органов ученического самоуправления.

*          Обеспечить повышение роли и значения ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива и развития личности. 

   

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz